Три дня, которые мы были ВМЕСТЕ

0
1672
views

Для того чтобы устранить последствия аварии в системе водоснабжения в Светлом Яре и обеспечить жителей водой, люди трудились практически сутками.

Отсутствие воды из-за крупной аварии на трубопроводе водоотведения стало для светлоярцев настоящим испытанием. Остаться без воды в жару да еще в квартире — тяжело и небезопасно. Поэтому и районная власть, и специализированные службы, и ремонтники, и водители водовозов работали все это время с полной отдачей сил.

Горячие деньки

Водитель спецмашины Сергей Гуцу (на фото — в среднем ряду справа) живет в поселке Приволжском, работает в Райгородском КХ. Пока шла работа по устранению аварии, он подвозил воду в светлоярские микрорайоны:

Денечки выдались горячими. С 5 утра до обеда я работал в Привожском, а с 12 часов – на развозе воды в Светлом Яре. Первый день приехал домой в половине 12-го ночи, второй — около 10. Решения, как сделать развоз удобнее, приходили уже в процессе работы. Так, в первый день у меня на бочке был один кран, а на второй день я установил уже три крана. Дело пошло веселей. Всего за два дня развез 16 кубов воды. Кто благодарил, кто шумел. Я на это внимания не обращал. Главное – водичку набирали все. А людей понять можно, посиди-ка в нашу жару с сухими кранами. Тут уж поневоле заругаешься…
По словам директора Единой дежурной диспетчерской службы Светлоярского района Евгения Уйменова, на развозе воды в Светлом Яре работало восемь спецмашин — 5 питьевых и 3 технических.

К нам на помощь пришли машины из окрестных сел и из Волгограда. ООО «Райгород» также выделило бочку. Все это позволило организовать развоз воды по микрорайонам, а также по «Кулацкому поселку»: улицам Светлоярской, Волгоградской, Заводской, Полевой, части Комсомольской. По мере возможности водовозки останавливались и в другом частном секторе. Конечно, водители работали в плотном графике, но никто не жаловался, все понимали, какое важное дело выполняют, — говорит Евгений Владимирович.

Все – на «свадьбу»

«Восход» поговорил с жителями поселка, чтобы узнать, как был организован подвоз воды. Пенсионерка Любовь Сафонова живет во втором микрорайоне.

В четверг воду ждали долго, занимали очередь, сидели караулили на лавочках. Бочка встала около начала микрорайона. Конечно, пожилым людям трудновато было с ведрами до дома дойти, а потом еще и на этаж. Мне помогла дочка – набрали и принесли с ней четыре ведра. А в пятницу уже было лучше – машина пришла вовремя и подъехала к самому дому, — говорит Любовь Павловна.
У кого все-таки не получалось встретиться с водовозом, решали проблему другим путем. Вот что рассказала жительница первого микрорайона Ксения Кучугуб:

Мы работаем целый день до вечера, поэтому водовозку не застали ни разу. Пришлось ездить за водой в Красноармейский район, привозили в больших бутылях.
В общем, намаялись светлоярцы за эти дни немало. Но вот в чем им не откажешь, так это в чувстве юмора. «Машины с водой по поселку гудят, как будто свадьбы едут», — написала в соцсетях одна их жительниц. И поставила рядом улыбающийся смайлик. Что ж, пусть эта шутка хоть немного скрасит воспоминания об этих нелегких для поселка днях.

Проблема — глубина

С раннего утра и до позднего вечера шли ремонтные работы на месте аварии – провале канализационного коллектора. Повреждение устраняло Кировское КХ. Голос директора предприятия Оксаны Гончаровой по телефону звучит немного устало. Оксана Юрьевна предупреждает, что время для общения у нее ограничено – много работы. Руководитель коммунального хозяйства рассказывает, что на устранение последствий аварии понадобилось дополнительное время. Во-первых, нужна была специализированная техника. Во-вторых, в ходе ремонтных работ столкнулись с трудностями, связанными с большой глубиной залегания трубы.

На участке не покладая рук трудилась аварийная бригада. Проделанная работа позволила восстановить водоснабжение в поселке, — сообщила Оксана Юрьевна.

Слово — главе

Мы попросили прокомментировать ситуацию главу Светлоярского муниципального района Татьяну Распутину. Татьяна Викторовна призналась, что для нее эти дни дались очень нелегко. А решить проблему помогли взаимодействие всех структур, взаимовыручка, помощь, самоотверженный труд рабочих и водителей.

На нашу долю выпало нелегкое испытание, – обратилась Татьяна Викторовна к светлоярцам. — Но нам с вами удалось пережить отсутствие воды. Благодарю всех водителей которые, войдя в положение светлоярцев, обеспечивали подвоз воды. Выражаю глубокую признательность за помощь сотрудникам МУП ЖКХ «Кировское КХ». Отмечу положительную работу бригады, члены которой добросовестно, с полной отдачей и ответственностью устраняли аварию. Большое спасибо жителям поселка, которые проявили понимание и терпение в этот трудный период.
Сейчас администрация района в оперативном порядке проводит рабочие встречи с профильными комитетами Волгоградской области, а также привлекает специалистов для оценки и выработке предложений по выходу из сложившейся ситуации на трубопроводе водоотведения по пер. Степана Разина.

Фото Юлии САФОНОВОЙ