Ох ты, зимушка-зима

0
524
views

Летом мы изнывали от жары, все ждали прохлады. Дождались, насладились, и вот наступила зима.

Неизменно с ее приходом у нас начинаются проблемы – то снега много, то ветры бушуют, и мы уже с нетерпением ждем весны и тепла.
После Рождества морозец пришел, снежком все обильно присыпал, но у нас в степи без ветров не бывает. А когда снег и ветер – жди беды. Одним словом, стихия.
В пятницу 14 января в нашем регионе порывы ветра были до 30 метров в секунду. Такой ураган, еще и снег с дождем стали причиной падений веток деревьев, разных конструкций и обрывов электропроводов. В таких случаях энергетики переходят на особый режим работы. Восстановительные работы ведутся в непрерывном режиме, днем и ночью, пока не будет ликвидирована авария в максимально короткие сроки.
Жители многих наших сел и поселков вдруг остались без света. Что надо делать в такой ситуации?
Сообщить об отключениях электроэнергии можно по единому круглосуточному бесплатному телефону «Россети» — 8-800-220-0-220. Согласно действующему порядку, узнать о причине аварийного отключения электричества и сроках восстановления подачи электроэнергии потребитель может следующим образом: 1) на официальном сайте компании-поставщика электроэнергии; 2) позвонив диспетчеру аварийной службы или управляющей компании, в нашем случае в ЕДДС – единую дежурно-диспетчерскую службу Светлоярского муниципального района; 3) по единому номеру 112, где оператор должен направить ваше обращение в нужную инстанцию.
В наших условиях сроки устранения неполадок в электроснабжении ограничиваются 24 часами в случае планового ремонта оборудования. При аварийных отключениях света сроки восстановительного ремонта не регламентируются. Это зависит от сложности поломки и от ресурсов для ее устранения. В случае стихийных бедствий (в том числе и ураганы) на срок влияют еще и природные условия. И хотя сроки устранения поломок на линиях электросетей не установлены, это не значит, что можно откладывать решение всех проблем на любой срок. Если потребитель считает, что сроки ремонта затягиваются, он имеет возможность предпринять следующие меры (по порядку): 1) подать жалобу в организацию, обеспечивающую подачу электроэнергии; 2) подать жалобу в жилищную инспекцию или в Роспотребнадзор; 3) обратиться в прокуратуру; 4) обратиться в суд. И хотя некоторые наши граждане часто пишут жалобы, организации, снабжающие нас электроэнергией, заинтересованы, чтобы поводов для таких обращений было как можно меньше.
При подготовке этого материала мы изучили действующий порядок, узнали мнение некоторых глав поселений о работе ремонтных бригад, связались со специалистами Единой дежурно-диспетчерской службы нашего района, а главное, выяснили, как работает предприятие, обеспечивающее электроснабжение – филиал МРСК Юга – Волгоградэнерго «Красноармейские районные электрические сети».
Глава Кировского поселения Николай Анатольевич Томбулов на наш вопрос о последствиях урагана коротко сказал: «Не все наши граждане могут понять, что стихия требует терпения. Сразу начинают жаловаться, хотя даже по нормативам плановый ремонт может продолжаться до 24 часов. А электромонтеры молодцы, в сложных условиях сделали свое дело и двинулись дальше».
Глава Червленовского поселения Александр Павлович Хабаров посетовал, что долго сам не мог дозвониться до диспетчера «Красноармейских РЭС». Действительно, там один телефон, причем не многоканальный, и дозвониться проблематично. Жители села Червленое и поселка станции Канальная терпеливо ждали, пока им восстановят электроснабжение. Александр Павлович сказал, что люди остались и без воды – насосная не могла работать без электроэнергии. «Мы благодарны работникам РЭС за профессионализм и надеемся, что они будут в дальнейшем обновлять изношенное оборудование и укреплять кадровый состав».
Специалисты Единой диспетчерской службы работали, как всегда, в круглосуточном режиме. Начальник ЕДДС
Евгений Владимирович Уймёнов рассказал, как трудно пришлось дежурным сменам. «Два телефона, два диспетчера, за сутки дежурства выматывались, конечно, и я тоже с ними. Жители звонят и просят помочь, потому что без электричества нет ни отопления, ни воды. Хочется пожелать нашим электроснабжающим организациям больше внимания уделять своевременному плановому ремонту их изношенного хозяйства». Евгений Владимирович назвал две бригады диспетчеров – Алёхиной Т. А. и Канищевой Л. В., хотя все четыре бригады у них – настоящие профессионалы своего дела.
Главный инженер предприятия «Красноармейские РЭС» Владимир Николаевич Дорошенко поделился с нами впечатлениями о той работе, которую вели его подчиненные по устранению порывов электросетей. Ураган, пронесшийся над нашим регионом, валил деревья, рвал провода, одним словом, нанес большой ущерб. Хорошо, что никто при этом не пострадал. Но пришлось поволноваться жителям Цацы, Приволжского, Червленого, станции Канальной, Ивановки, станции Чапурники, поселка Кирова, Райгорода и некоторых домов райцентра, оставшимся без света. Владимир Николаевич рассказывает об этом уже с улыбкой, но дома он не был с утра пятницы до вечера воскресенья. Все трудились с большим напряжением, были мобилизованы все резервы, люди работали с явной переработкой. Пять бригад электромонтеров работали на местах, не считая ОВБ – оперативной выездной бригады. Даже из Пархоменской РЭС была вызвана резервная бригада в помощь после того, как те справились со своими проблемами. Они прибыли в Райгород из Наримана, чтобы помочь коллегам по устранению аварийной ситуации.
В «Красноармейских РЭС» есть свой регламент работы. В первую очередь устраняют неполадки с линиями напряжением 10 киловольт, а затем с местными — напряжением 0,4 киловольта. Сначала выезжает ОВБ, чтобы на месте определиться с проблемой, это своего рода «скорая помощь». Когда случаются такие форс-мажорные ситуации, как в прошлую пятницу, мобилизуются все силы. Иногда кажется, что персонала не хватает. Все знают свое дело, работа протекает четко: приехали, определились с объемом работ, обесточили, отремонтировали, проверили, запустили. И так день за днем. В этот раз бригады трудились не покладая рук с пятницы до воскресенья. Прощаясь, спрашиваю Владимира Николаевича Дорошенко, сколько он работает на предприятии? Улыбается: «Кажется, всю жизнь, уже шестнадцать лет. После всех волнений в этот раз пришел домой, немного отоспался и выяснил, что потерял три килограмма. Ураган унес!»
Александр Смирнов