Проект XXI века

0
657
views

В конце декабря 2023 года в регионе должна быть открыта объездная дорога. Именно эту задачу обсудили руководители дорожных федеральных ведомств с главой Волгоградской области на выездном совещании в Светлоярском районе, где официально стартовало строительство объездной дороги вокруг
Волгограда.

Мечта нескольких поколений сбывается

Главными участниками рабочего совещания стали помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель комитета по транспорту и строительству Госдумы ФС РФ Евгений Москвичев.
Напомним, объездная дорога – значимый проект
не только для региона, она имеет и стратегическое значение для всей страны, поскольку соединит несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг». Это позволит обеспечить короткий доступ к морским портам Каспийского бассейна.
– Скоро ожидается визит в Россию премьер-министра Индии. На переговорах будет подниматься вопрос и «Севера-Юга». Поэтому очень важно, что этот проект – действительно уже реальность и что работы по обходу Волгограда начались, – заметил Игорь Левитин. – Этот проект – один из самых крупных в комплексном плане развития России на ближайшие пять лет.
Безусловно, в настоящее время проект обхода Волгограда, о котором мечтали многие поколения вогоградцев, имеет статус одного из самых масштабных проектов XXI в.
для региона и областного центра. И приступить к его реализации удалось благодаря поддержке Президента РФ.

К 2024 г. Волгоградская область получит серьёзный объект, который даст дополнительную возможность развития территории на десятилетия вперёд. Появится возможность перенаправлять транзитные транспортные потоки, помогать местным предприятиям в улучшении логистики, появится новый импульс для поступательного движения у представителей малого и среднего бизнеса.
Немалое внимание уделяется необходимости создания дополнительных постов безопасности на въезде с элистинского и московского направлений. Они будут укомплектованы современной техникой и оборудованием, что позволит контролировать транспорт, перенаправлять потоки, оперативно реагировать
в случае чрезвычайных ситуаций. Эта работа идёт совместно с правоохранительными органами.

Идти на опережение

В схему территориального планирования этот объект Правительство РФ внесло в 2018 г. Строительство пройдёт в 3 этапа: каждый будет сдаваться самостоятельно, снижая нагрузку на городскую сеть.
Предельный срок завершения работ – 2024 г., но идти на опережение графика настроены все. Так, раньше намеченного срока завершилось проектирование I этапа – в минувшем июле. Дорожники уже
на объекте.
– Сейчас идут разбивочные работы, то есть мы определяем направления дороги и снимаем растительный слой, идёт обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов периода Великой Отечественной войны, работают геодезисты. В дальнейшем будем заниматься отсыпкой, – рассказал нам начальник геодезической службы подрядной организации Александр Тулупов. – Самым сложным, наверное, будет строительство здесь развязок и двух мостов. Мне как волгоградцу, конечно, приятно, что у нас появится объездная дорога. И горжусь, что я причастен к такому масштабному и важному проекту!

Протяжённость I этапа – 12,144 км. Этот участок соединит две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск» и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. В рамках проекта появятся и три транспортные развязки.
Одна свяжет трассу Р-22 «Каспий» и улицу 40 лет ВЛКСМ, вторая обеспечит выход на автодорогу подъезд к Элисте. А третья выйдет на региональную автодорогу «Волгоград-Котельниково-Сальск», в её составе запланировано строительство нового моста через Волго-Донской судоходный канал в 1,328 км.
Конечно, новый объект позволит разгрузить старый путепровод через ВДСК в Красноармейском районе Волгограда и заняться его реконструкцией.
– Денег выделено столько, сколько требуется для реализации проекта, – заявил Евгений Москвичев. – Так что наша задача – пройти экспертизу без замечаний. С I этапом это удалось, экспертиза II пройдёт до Нового года, а III – уже в первом полугодии 2020-го. Я рад, что регион услышали на федеральном уровне.

Напомним, восстановление дорожной инфраструктуры получило статус приоритетного направления работы обладминистрации в 2014 г.
За прошедшую пятилетку работами было охвачено
1,6 тыс. км трасс – таких объёмов наша область не знала с советских времен. В ближайшие пять лет в дорожной сфере региона с учётом всех программ должно быть реализовано не менее 240 основных проектов строительства и ремонта на сумму 108 млрд руб.

По материалам ИД «Волгоградская правда»,
Светлана Усанова, volgograd.ru.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» /
Сергей Григоренко.