Пиксели успеха

0
145
views

Все знают футбол или баскетбол, но когда-то и эти виды спорта были в новинку. Сегодня на арене массовых соревнований появился новый игрок — киберспорт.

Подобно тому, как футболисты или баскетболисты тренируются для достижения максимальных результатов, киберспортсмены часами оттачивают свои навыки в виртуальных дисциплинах. Профессиональные соревнования по видеоиграм стремительно набирают популярность по всему миру.

Как и в традиционном спорте, здесь важны мастерство, тактика, тренировки и командная работа. Участники киберспортивных турниров соревнуются на высоком уровне в дисциплинах, требующих не только быстроты реакции, но и глубокого понимания игры и стратегического мышления. Кроме того, как и в классическом спорте, киберспорт требует физической выносливости, хотя она проявляется в виде долгих игровых сессий и умения концентрироваться на высоком уровне.
Среди множества игроков, стремящихся к вершинам этого нового направления, есть и наш светлоярский парень — Алексей Мерзляков.

Его путь в мир киберспорта начался с раннего детства. В возрасте четырех лет юноша впервые познакомился с игрой Counter-Strike 1.6 (CS), одной из самых популярных игр начала 2000-х.

— Мой папа, Вадим Николаевич, играл на домашнем компьютере, и сначала я просто наблюдал за ним, а потом начал играть сам, — рассказывает Алексей.

В то время Counter-Strike 1.6 была настоящим хитом среди игроков по всему миру. Эта игра, быстро завоевала популярность благодаря своим динамичным и реалистичными сражениями и командной игре. Участники турниров могли сражаться в различных режимах, что делало её идеальной для соревновательного геймплея (игры). Появление и развитие таких игр, как Dota 2, League of Legends и PUBG, продолжило эволюцию киберспорта, предоставляя новые возможности для соревновательной игры и профессионального роста. В 2011 году для игроков и киберспортсменов была открыта площадка Faceit на базе игры Counter-Strike, что позволило геймерам развиваться более профессионально на киберсспортивной арене.

— Counter-Strike – моя любимая игра, — признается Алексей – вообще мне нравятся королевские битвы, такие как Dota и PUBG. Еще мне нравятся стратегии в режиме реального времени, особенно Company of Heroes.

Алексей с напарником на молодежном фестивале #ТриЧетыре

Тут следует пояснить читателю, что видеоигры, как и книги бывают разного жанра. Шутеры— игрок управляя своим персонажем сражается с другими игроками. В стратегиях игрок управляет ресурсами, войсками и принимает решения, чтобы достичь целей. Ролевые игры позволяют игроку развивать персонажа, исследовать мир и выполнять задания, предлагая глубокое погружение в сюжет. Спортивные симуляторы имитируют различные виды спорта, позволяя игрокам управлять командами или спортсменами и участвовать в спортивных состязаниях. Гонки фокусируются на управлении транспортными средствами в соревнованиях, будь то реалистичные симуляторы или аркадные игры. Симуляторы моделируют управление персонажем или объектом в различных условиях, от обычных до фантастических. Платформеры требуют от игрока точного управления для прыжков по платформам и преодоления препятствий. Или известные всем пользователям компьютеров – карточные. Каждый жанр предлагает уникальный игровой опыт, соответствующий разным предпочтениям игроков.

— Как вы пришли к решению стать киберспортсменом, и как ваша семья отнеслась к вашему выбору?

— Мое увлечение быстро переросло в серьезное хобби, и в подростковом возрасте я понял, что хочу развивать свои навыки в киберспорте. В 16 лет я решил стать профессиональным игроком. Это был важный шаг, и хотя мои родители поддержали меня, они также попросили меня не забрасывать учебу. Кстати, у меня есть диплом юриста, который я получил, несмотря на увлеченность киберспортом, — делится Алексей.

— Расскажите о своей команде и основных аспектах командной игры в киберспорте?

— Я играю за команду «Dima ico», нас 5 человек. Мы активно тренируемся, участвуем в различных турнирах и постоянно стремимся к повышению нашего уровня игры. Работа в команде требует не только отличных индивидуальных навыков, но и умения эффективно взаимодействовать с другими игроками. Мы много внимания уделяем командной тактике, коммуникации и совместным тренировкам, что помогает нам достигать результатов.

На мировой уровень команда пока не вышла, но как рассказывает Алексей, им уже удалось занять призовые места на турнирах, организованными компьютерными клубами. Одним из самых приятных моментов являются призы в денежном эквиваленте, которые они получают за свои достижения.

Также Алексей со своим напарником принял участие в молодежном фестивале «ТриЧетыре» в составе Светлоярской команды и продемонстрировали отличные результаты на кибертурнире по Counter-Strike 2. В турнире, проходившем в режиме реального времени, команды соревновались друг против друга по олимпийской системе на вылет до одной победы. В команде было по два человека, и ребята заняли второе место среди 18 команд региона. Этот успех подчеркивает их амбиции и потенциал. В будущем они стремятся участвовать в более крупных турнирах и продолжать развивать свои навыки и опыт.

— Какими ключевыми факторами должен обладать киберспортсмен?

— Ключевыми факторами являются точность, резкость движений и командная работа. Видеоигры, особенно шутеры и стратегии, требуют от игроков умения быстро анализировать ситуацию и принимать решения в условиях постоянного стресса. Быстрая реакция и координация — важные качества для шутеров, где доли секунды могут решить исход матча. Также важно знать свою роль в команде.

Киберспорт требует не только навыков, но и высокого уровня подготовки с точки зрения оборудования. Как признаётся Алексей, киберспорт — это дорогостоящее увлечение, для спортсмена важно иметь мощный игровой компьютер. Кстати наш герой свой компьютер собрал сам.

— Посмотрел ролики на видео платформа, – рассказывает парень, — сейчас можно найти любую информацию в интернете, проанализировал и собрал.

Также важно иметь монитор с высокой частотой обновления и быстрым временем отклика, что помогает увидеть и реагировать на события в игре. Игровая мышь с высокой точностью и чувствительностью, чтобы точно контролировать движения, а также многокнопочные модели, для настройки дополнительных функций для удобства в играх. И механическая клавиатура с переключателями, которые обеспечивают быструю и точную реакцию на нажатия клавиш. Качественная игровая гарнитура с хорошим звуком и микрофоном важна для общения с командой и определения местоположения противников, что способствует лучшему взаимодействию и тактическому планированию.

— У меня обычное офисное кресло, современные игровые стулья не комфортны и не помогает избежать усталости, — как отмечает Алексей. – Я как – то на своем кресле просидел пару десятков часов, пытался взять звание глобал в CS:GO, — улыбается парень.

Звание «Глобал» в Counter-Strike — это был высший ранг в игре, который получают только самые сильные и опытные игроки. Чтобы достигнуть этого звания, нужно было показывать отличные результаты и выигрывать в играх на самом высоком уровне. Сейчас игра претерпела изменения и теперь главное не звание, а очки рейтинга.

— Что вам не нравится в кибердисциплине?

– Тяжело проигрывать, – признается Алексей. – Каждое поражение ощущается как личная неудача, особенно когда понимаешь, что где-то недоработал. В киберспорте важно уметь быстро анализировать свои ошибки и не зацикливаться на них, иначе это может сильно ударить по моральному состоянию. Но каждая неудача — это ещё и опыт, который помогает становиться лучше и сильнее. Также в этом году Counter-Strike обновился и многие механики игры сломали, испортили оптимизацию — процесс улучшения производительности для того, чтобы игра работала быстрее и эффективнее на разных устройствах и уменьшение нагрузки на систему, чтобы снизить вероятность сбоев, — поясняет Алексей, — но разработчики обещали поправить и довести игру до ума.

Несмотря на своё увлечение видеоиграми, Алексей активно занимается футболом и фитнесом, что помогает ему поддерживать физическую форму и жизненный баланс. Он стремится к гармонии между своим игровым увлечением и полноценной жизнью вне экрана.

— Очень важно соблюдать баланс между играми и личной жизнью, — рассказывает юноша, — я стараюсь расставлять приоритеты и планировать своё время так, чтобы у меня оставалось место для всего важного. Первую половину дня я обычно посвящаю занятиям спортом, фитнесу или личным делам, а во второй половине дня могу уделять время играм и тренировкам. Я понимаю, что увлечение киберспортом требует много времени и усилий, но также важно не забывать о друзьях, семье и других аспектах жизни. Баланс помогает мне сохранять здоровье и поддерживать хорошие отношения с близкими. Это не только делает меня более продуктивным игроком, но и позволяет вести полноценную жизнь вне игры.

Не смогли мы обойти вопрос про игровую индустрию России, президент неоднократно отмечал, что у отечественной игровой индустрии большое будущее, так как многие россияне увлекаются видеоиграми. И государство вкладывает в развитие этой сферы.

— Российская игровая индустрия развивается, — отмечает Алексей, — несмотря на сложности. Конечно, западные компании ушли, и это создало пробел, но у нас есть огромный потенциал для создания собственных игр. В последние годы появилось несколько интересных проектов, и разработчики начинают предлагать что-то новое и качественное. Важно, что у молодых специалистов теперь больше возможностей проявить себя. Думаю, со временем Россия сможет создать полноценную игровую индустрию, которая уже конкурирует на мировом уровне.

Киберспорт быстро становится важной частью современного спортивного мира, привлекая внимание миллионов людей по всему миру. Алексей Мерзляков — яркий пример того, как увлечение видеоиграми может перерасти в серьёзное хобби, а затем и в профессиональную деятельность.

С каждым новым турниром, с каждым новым достижением киберспорт продвигается всё ближе к признанию как полноценная спортивная дисциплина, способная дарить радость и вдохновение миллионам по всему миру.

Екатерина Коченкова
Фото Юлии Сафоновой