Земский учитель

0
218
views

В Светлоярской школе № 1 уже два года работает педагог Надежда Дивавина

Программа «Земский учитель» — это проект, разработанный в рамках программы РФ «Развитие образования». Суть проекта заключается в следующем: молодой специалист устраивается в сельскую школу на пять лет. За это он получает денежное вознаграждение в размере одного миллиона рублей.

По словам директора Светлоярской школы № 1 Елены Ляпуновой, они подавали заявку на преподавателя по биологии и химии, и школе  такого специалиста  предоставили. Елена Михайловна заверила нас, что от этого выиграли все:

— Прежде всего, школа получила необходимого педагога, как минимум, на пять лет.  Сейчас по этой же программе ищем  математика.

Мы встретились с земским учителем Надеждой Викторовной Дивавиной  в ее кабинете,  как раз закончился урок у старшеклассников.

— Эта программа как нельзя кстати оказалась для меня. Я родом из Быково. Там окончила школу, потом в Волгограде — социально-педагогический университет. 7 лет отработала в Быковской школе. Муж —  светлоярский. Когда сюда приехала, мне всё понравилось – и школа, и природа. У нас  двое сыновей.  Как только появилась возможность поучаствовать в программе «Земский учитель», я с радостью согласилась. Мы приобрели жилье в Светлом Яре, так что строим планы на много лет вперед.

— Надежда Викторовна, эта работа – ваше призвание?

— В самую точку. В школе для меня была эталоном учительница биологии Светлана Тимофеевна Гаврюшова. Она знала ответы на все вопросы, проводила уроки без всяких записей. Я хотела стать такой же, как она. К поступлению в университет я готовилась сама, без репетитора. Мама уговаривала меня стать медицинским работником. Я сдала документы в несколько учебных заведений, в том числе в медицинские колледжи, и везде прошла по баллам. Все-таки я выбрала то, что мне было по душе, — Волгоградский социально-педагогический университет. Окончила бакалавриат и магистратуру с красным дипломом.

— Расскажите о внеурочных занятиях с ребятами, ведь они запоминаются больше, чем обычные уроки.

— У нас есть школьное лесничество, делянка, где мы с ребятами выращиваем саженцы. А еще мы участвуем в уборке лесного массива, собираем семенной фонд – желуди дуба, плоды других деревьев, сами высаживаем саженцы, мастерим и развешиваем скворечники. Самым продуктивным способом воспитания я считаю проведение нашими старшеклассниками уроков для младших классов. Этот опыт всем оказывается полезным.

— Вы уже два года работаете в этой школе, какой опыт вы приобрели, как к вам относятся в коллективе?

— Я сразу почувствовала себя своей. Атмосфера в школе хорошая, коллектив дружный.  В моем классе и оснащенность неплохая, так что работа – в удовольствие.

Прощаясь, мы договорились встретиться  весной в школьном лесничестве.

Александр Смирнов

Фото Юлии Сафоновой