ОСТАНОВКА НЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ

0
430
views

С какими проблемами общественного транспорта сталкиваются жители района

В целом работа общественного транспорта в Светлоярском районе построена удобно. Однако проблемы все же возникают.

Работа в районной газете предполагает частые поездки по району. Поэтому с проблемами транспорта мы знакомы не понаслышке. И знакомы уже со многими водителями, которые делятся с нами своими новостями.
Вот, например, удлинили маршрут автобуса № 117, который ходит до Цацы, — перенесли конечную остановку. Казалось бы, жителям стало удобнее. Но, как признаются водители, на новой конечной остановке мало возможности для разворота автобуса.
Другой популярный маршрут — № 104 до Солянки. Он стал ходить как раньше ходил 104Д, у которого конечная остановка была на дачах. Маршрут стал один, а таблички остались старые, — 104 и 104Д, что путает людей. Теперь 104-й едет до старого кольца у магазина, разворачивается и возвращается на конечную остановку на дачах. Там максимум минут 5-10 отдыха, и в обратный путь – снова к магазину, разворот и домой, а впереди еще два железнодорожных переезда, где можно провести 10-20 минут в ожидании, когда их откроют. Но зачем тогда снова ехать к магазину? Просто потеря времени и лишний бензин.
Всем, кто ездит на 115-м или 116-м маршрутах автобуса из Красноармейского района в Светлый Яр привычна толпа студентов на остановке «Техникум». Но что это? В 116-й автобус почти никто из студентов не садится. Как оказалось, проезд в 115-м для них стоит всего 5 рублей, а в 116-м – все 34 рубля, как будто они едут из самого Красноармейского района. А в техникуме учатся наши дети. И вынуждены они стоять на жаре, не замечая «райгородский» автобус.
115-й автобус раньше останавливался в Светлом Яре в районе рынка. Сейчас — проси-не проси водителя – не остановит. Причина – запретили делать остановку. А ведь пожилым людям – это лишний путь по нашему нещадному зною.
Еще один давно обсуждаемый маршрут – № 114 до поселка станции Чапурники. В этом поселке есть современный микрорайон Майский. В нем построены дома и коттеджи, но его не охватывает общественный транспорт. А ведь здесь живут не только обеспеченные люди с личным транспортом, но и одинокие люди приличного возраста, которым надо попасть в ФАП или на почту, а рассчитывать приходится либо только на личный транспорт, либо на длинное пешее путешествие. Попытки изменить маршрут 114-го автобуса ни к чему не приводят. Как рассказала нашему корреспонденту депутат Кировского сельского поселения Татьяна Ивановна Банит, она уже несколько лет обращается в разные инстанции по этому вопросу.
Наш корреспондент попытался получить ответы на вопросы о развитии общественного транспорта в нашем районе у руководителя автопредприятия «АК-1208» Александра Сергеевича Засыпкина, но он посоветовал со всеми вопросами обращаться в пресс-службу Облкомдортранса. Увы, связаться с этой пресс-службой не получилось.
А самыми стабильными нашими маршрутами считаются 115-й от Юбилейного до райцентра,103-й – через все Заканалье мимо Юбилейного, мимо автовокзала «Южный», вдоль Волго-Донского судоходного канала и до Ивановки, и 130-й от Юбилейного через все Чапурники до дач за поселком Южным. На них больше всего задействовано автобусов, и перевозят они пассажиров без перебоев и задержек.
Хочется надеяться, что мы – пассажиры светлоярских районных автобусных маршрутов – сможем и дальше с удобством ездить в областной центр и обратно по своим делам по четкому расписанию и за приемлемую цену.

Александр Смирнов