Они всегда рядом

0
300
views

8 июня в России отмечают День социального работника

Определение «социальный работник» в России было официально утверждено в 1991 году. Но как помогающие люди соцработники существовали всегда: миссионеры, благотворители – это, по сути, соцработники. Сегодня оказание социальной поддержки – официальная задача государства.

Социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические и социально-трудовые – официальный перечень услуг, которые оказывают специализированные службы.

Что же делает соцработник на дому? Покупка продуктов, приготовление пищи, доставка воды, топка печей, кормление, помощь в уборке квартиры, оплата жилья и коммунальных услуг, санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь, правовая поддержка и многое другое.
Обратите внимание: если к вам пришел человек (а тем более – сразу несколько), который предлагает свою помощь как работник социальной службы, можете быть твердо уверены, что это мошенник! Социальные работники не ходят по квартирам и не предлагают свои услуги.

Соцработника Наталью Ковылину хорошо знают светлоярские пенсионеры – она помогает им с января 2021 года.

Подопечные у нее разные – по характеру, по уровню жизни, по запросам. И к каждому она не просто старается находить – находит подход.
Все знают, как иногда сложно бывает угодить пожилому человеку, даже если это родственник и у него не самый тяжелый характер. А если это чужой человек, который изначально относится к тебе настороженно? Да если еще и от природы он ворчун?
Наталья говорит, что среди ее бабушек и дедушек ворчунов нет. Но, пообщавшись с соцработником и некоторыми из ее опекаемых, я уверена: она найдет общий язык с любым, даже самым необщительным пенсионером.
«Главное – относиться с душой к своей работе. Будешь отдавать душу – всё получится, всему научишься, со всем справишься. А иначе – никак. У нас в Центре не раз было такое, что приходили
кандидаты, но отказывались от статуса соцработника уже через полдня: понимали, что с такой нагрузкой не справятся. Ведь помощь, которую мы оказываем людям, самая разная – кому-то достаточно принести продукты раз в неделю и оплатить «коммуналку», а кого-то, лежачего, нужно покормить, переодеть, поменять памперс. И это могут делать не все».
«Почти всем пожилым людям не хватает общения, и соцработник должен это понимать, – продолжает Наталья Ковылина. – Если дедушка просит принести ему пол сайки хлеба в неурочное время, вряд ли дело именно в еде: твоему подопечному хочется увидеть рядом с собой живую душу, поговорить. В прейскуранте социальных услуг «поговорить» не значится, но разве тяжело хотя бы полчаса посидеть рядом с одиноким человеком, просто послушать его или рассказать что-нибудь?»
Жительница Светлого Яра пенсионерка Галина Яковлевна Чошова своей помощницей довольна. И очень удивилась, когда я спросила, приходилось ли ей жаловаться на Наталью ее руководству: «Дана что ж жаловаться-то?».
«Как на что, – провоцирую я пенсионерку. – Наверняка же бывают в работе какие-то промахи? Что-то не так сделала, не то сказала?». «Ой, да какое там «не то»! – улыбается Галина Яковлевна, – никаких конфликтов не было за это время. Подумаешь, первый раз не тот хлеб принесла, какой я просила – что ж, ссориться из-за этого или к начальнику бежать? Просто потом объяснила Наташе свои вкусы. А теперь, за полтора-то года, она и сама все привычки и предпочтения мои знает. Так что ни о каких жалобах и речи быть не может!».
К сожалению, много времени уделить мне Наталья Ковылина не смогла: ей нужно было бежать в магазин, чтобы купить продукты следующему подопечному, а потом – кормить лежачую бабушку.

Спасибо вам, социальные работники! С праздником!

Наталья ЖИЛЕЗНОВА
Фото Юлии САФОНОВОЙ