В Светлоярской школе № 1 уже два года работает педагог Надежда Дивавина
Программа «Земский учитель» — это проект, разработанный в рамках программы РФ «Развитие образования». Суть проекта заключается в следующем: молодой специалист устраивается в сельскую школу на пять лет. За это он получает денежное вознаграждение в размере одного миллиона рублей.
По словам директора Светлоярской школы № 1 Елены Ляпуновой, они подавали заявку на преподавателя по биологии и химии, и школе такого специалиста предоставили. Елена Михайловна заверила нас, что от этого выиграли все:
— Прежде всего, школа получила необходимого педагога, как минимум, на пять лет. Сейчас по этой же программе ищем математика.
Мы встретились с земским учителем Надеждой Викторовной Дивавиной в ее кабинете, как раз закончился урок у старшеклассников.
— Эта программа как нельзя кстати оказалась для меня. Я родом из Быково. Там окончила школу, потом в Волгограде — социально-педагогический университет. 7 лет отработала в Быковской школе. Муж — светлоярский. Когда сюда приехала, мне всё понравилось – и школа, и природа. У нас двое сыновей. Как только появилась возможность поучаствовать в программе «Земский учитель», я с радостью согласилась. Мы приобрели жилье в Светлом Яре, так что строим планы на много лет вперед.
— Надежда Викторовна, эта работа – ваше призвание?
— В самую точку. В школе для меня была эталоном учительница биологии Светлана Тимофеевна Гаврюшова. Она знала ответы на все вопросы, проводила уроки без всяких записей. Я хотела стать такой же, как она. К поступлению в университет я готовилась сама, без репетитора. Мама уговаривала меня стать медицинским работником. Я сдала документы в несколько учебных заведений, в том числе в медицинские колледжи, и везде прошла по баллам. Все-таки я выбрала то, что мне было по душе, — Волгоградский социально-педагогический университет. Окончила бакалавриат и магистратуру с красным дипломом.
— Расскажите о внеурочных занятиях с ребятами, ведь они запоминаются больше, чем обычные уроки.
— У нас есть школьное лесничество, делянка, где мы с ребятами выращиваем саженцы. А еще мы участвуем в уборке лесного массива, собираем семенной фонд – желуди дуба, плоды других деревьев, сами высаживаем саженцы, мастерим и развешиваем скворечники. Самым продуктивным способом воспитания я считаю проведение нашими старшеклассниками уроков для младших классов. Этот опыт всем оказывается полезным.
— Вы уже два года работаете в этой школе, какой опыт вы приобрели, как к вам относятся в коллективе?
— Я сразу почувствовала себя своей. Атмосфера в школе хорошая, коллектив дружный. В моем классе и оснащенность неплохая, так что работа – в удовольствие.
Прощаясь, мы договорились встретиться весной в школьном лесничестве.
Александр Смирнов
Фото Юлии Сафоновой