Судьба — дорога

0
269
views

29 октября — День работников автомобильного транспорта

Сергей САЕНКО, водитель коммунального предприятия «Управление благоустройства», уделить мне много времени не мог: «перехватила» его в 8 часов утра между поездками – он уже успел привезти на МАЗе с карьера песок, и пора было пересаживаться на погрузчик.
Водительский стаж Сергея Алексеевича – 40 лет, права он получил в 1983 году.
В Светлом Яре Сергея Саенко знают многие – сюда он переехал в 1995-м, с тех пор и шоферит. И даже если не знаком лично, его труд за последние 7 лет мог оценить каждый житель райцентра: крупногабаритный мусор возле мусорных контейнеров собирает он на своем погрузчике, и он же чистит и посыпает зимние дороги.
Уроженец Харькова, светлоярцем Сергей Саенко стал после переезда с Соловецких островов, где служил в рядах ВМФ, а потом остался на сверхсрочную и женился. Может, и по сей день любовался бы наш герой Белым морем, но в 1991 году монастырь, часть подворья которого занимали североморцы, вернули соловецким монахам, а воинскую часть расформировали.
Интересный факт. На вершине 74-метровой Секирной горы в 1861 году было построено двухэтажное здание, в котором расположились две церкви: внизу – Михаила Архангела, на втором этаже – церковь Вознесения. В верхней точке, на высоте 98 метров от подошвы горы, в световом барабане над куполом церкви Вознесения, был расположен маяк.
Для богомольцев свет маяка был светом, указывающим верный путь к Соловецкой обители.
По сей день маяк является самым высоким на Белом море, и в автоматическом режиме луч виден на расстоянии до 10 миль, то есть больше 16 км.
Но вернемся к нашему герою. Итак, после расформирования части жизнь на Соловках очень изменилась, и не в лучшую сторону – с закрытием военторга снабжение стало хуже и дороже. Вот и стали уезжать с насиженных мест бывшие служивые – и Сергей Саенко среди них.
Сейчас совмещает он две функции – водитель самосвала, который и грузы возит, и дороги чистит, и водитель погрузчика-экскаватора.
– Ездить сейчас тяжелее, чем лет 10 назад, – делится собеседник, – машин больше, молодые водители особой вежливостью на дорогах не отличаются, правила нарушают, норовят подрезать, едут по встречке. И убирать мусор тоже сложнее: к контейнерам сносят крупногабаритный мусор, который даже в баки не помещается – ветки, старую мебель, строительные отходы, сантехнику.
Но за столько лет привык Сергей Алексеевич к своей работе и запросто, например, выходит зимой на смену в 2-3 часа ночи, чтобы к 6 часам утра улицы Светлого Яра были очищены от снега, посыпаны песком, и водители были в безопасности.
Мы расспросили про работу труженика благоустройства у встречных жителей. Почти все они отметили, что в последние годы дороги Светлого Яра чистятся регулярно, проблемы при снегопадах и гололедах возникают редко.
А вот с мусором мнения разделились — люди и рады бы не захламлять площадку ветками, да жечь их запрешено.
Напоследок я, как водитель, спросила у Сергея Саенко, какие шины лучше использовать зимой, и вот какой профессиональный совет он мне дал:
– В нашем климате, где сильный гололед бывает редко, я бы рекомендовал не шипованные шины, а «липучку»: и резина помягче, и не шумит при езде по чистому асфальту.

Наталья ЖИЛЕЗНОВА
Фото Юлии САФОНОВА