Близкая даль

0
428
views

Наш корреспондент побывал за Волгой на хуторе Барбаши и поделился своими впечатлениями

Хутора Светлоярского района за Волгой – Барбаши и Громки – это как «Дальний Восток» нашей необъятной Родины. Попасть туда сложно, хоть они и находятся практически напротив райцентра.

Например, в Барбаши можно либо переправиться на лодке, либо объехать через Волгоград, по танцующему мосту на Красную Слободу, оттуда на автобусе на Репино, который ходит 4 раза в день, а там еще от трассы до хутора 4 километра через пойменный лес. А сейчас на том берегу паводок — так что дорога на хутор практически отрезана.
Влекут к себе Барбаши замечательной природой: пойменный лес, обширные живописные луга, ерики с манящими названиями: Песчанка, Громок, Глухой, та же Волга с затонами, в которых ловится рыба. И люди здесь живут в гармонии с природой – пасут скотину, держат огород. Но до города все же далеко. Магазина нет, поэтому всё привозят из города — продукты, хозтовары.
Мне повезло, что из Барбашей в райцентр по делам приехал на лодке житель хутора Сергей Иванов, и взял с собой и обратно. Лодка лавировала между плывущими ветками и мусором – паводок всегда уносит течением всё, что плохо лежит. По дороге на хутор мы заехали на место, где был найден упавший во время войны самолет. Казалось бы, ничем не примечательный пойменный перелесок с дубами, но и тут война оставила свои следы.
Возле дома Иванова стоит приметный пожарный «ЗИЛ-131», которому уже 30 лет. Он уже не на ходу, но в свое время Сергей Владимирович на нем не раз участвовал в тушении природных пожаров. Иванов мечтает о том, чтобы этому «ЗИЛу» нашлась замена.
Сергей Владимирович радушно пригласил к себе в дом на чай, рассказал о прошлом хутора:

  • Мой отец Владимир Иванович, как и дед, работал в Барбашах лесником. Я тоже трудился в лесхозе. Мой сын закончил Арчединский лесотехнический техникум, надеюсь, еще будет лесником в четвертом поколении. Народу на хуторе жило много, была начальная школа, клуб и магазин, а сейчас ничего не осталось. Хорошо, что монастырь появился.

С Сергеем Ивановым мы прошли на кладбище, которое начинается сразу за монастырем, вдоль озера Длинного. Кстати, весной в этом озере из-за маловодья случился замор рыбы.
На сельском кладбище удивил «убитый» забор. Лишь впереди стоит красивый штакетник, но практически ограда отсутствует. На погосте убиралась женщина. Надежда Николаевна приехала из города, чтобы привести в порядок могилы родных. Она собирала мусор и на других могилах, и за забором. «Сердце болит от бесхозности, неужели людям все равно?» — высказала нам свою горечь от вида местного кладбища.
Издалека видна братская могила советских воинов, стоящая в центре кладбища на самом высоком месте погоста. Благодаря региональной программе могила в прошлом году отремонтирована, появилась новая ограда, вокруг памятника уложена тротуарная плитка, сам обелиск очищен от 60-летних лишайников. Но… Вокруг лежит строительный мусор. Неужели не была предусмотрена уборка территории после ремонта? Или что-то еще помещало убрать за собой мусор, а не оставлять его на память? Это вызывает досаду.
После прогулки по хутору я пошутил: «Ваш воздух можно продавать в бутылках, так тут легко дышится». Сергей Владимирович на прощание угостил меня молоком из-под своей коровки. Кажется, с детства такого не пил. Очень хочется, чтобы что-то изменилось здесь к лучшему – забор бы на кладбище поправили, убрали строительный мусор от братской могилы, чтобы озеро Длинное наполнилось водой и рыбой. Хочется приехать сюда за грибами и с удочкой. И, конечно же, — чтобы еще раз встретиться с интересными людьми.

Александр Смирнов
Фото автора