Андрей Бочаров провел стратегическую сессию по развитию потребительского рынка

0
28
views

Развитие потребительского рынка на территории Волгоградской области на период до 2034-2036 гг включительно, создание в регионе современной торговой и логистической инфраструктуры, внедрение передовых технологий и форматов, подготовка кадров — эти вопросы стали центральными на стратегической сессии, которую провел губернатор Андрей Бочаров.

«Торговля и сфера услуг объективно являются одной из наиболее перспективных и эффективных движущих сил региональной экономики, социальной сферы, в том числе при развитии так называемой новой экономики, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Региональный рынок торговли продовольственными и непродовольственными товарами, а также сфера услуг прошли уже несколько серьезных проверок на прочность (пандемия коронавирусной инфекции, уход иностранных производителей, санкционные ограничения и др.) и в результате приобрели дополнительный опыт, надежность и устойчивость».

Напомним, на встрече с общественностью 20 июня губернатор Андрей Бочаров озвучил целевые показатели на 10-летнюю перспективу, в том числе по развитию потребительского рынка. В формате стратегических сессий проводится обсуждение механизмов и наиболее эффективных путей решения поставленных задач. Так, доля сферы торговли и услуг в ВРП в 2036 году должна увеличиться до 20%; благодаря привлечению инвестиций и реализации перспективных проектов здесь создадут 8 тыс. новых рабочих мест.

«Нашей отдельной задачей было и остается раскрытие в полной мере значительного торгово-экономического потенциала региона с учетом того, что Волгоградская область является ключевым звеном активно развивающегося международного транспортно-логистического коридора «Север-Юг»; находится на пересечении транспортных направлений, связывающих регионы нашей страны с

Закавказьем, Средней Азией, странами глобального Юга, — добавил губернатор. — Работа ведется с серьезной господдержкой и в целом позволяет увеличивать скорость перемещения товаров, сокращать логистические издержки поставщиков, обеспечивать рост грузопотоков, сдерживать и контролировать рост стоимости производимой продукции и товаров первой необходимости, создавать дополнительные возможности для обеспечения продовольственной безопасности, импортозамещения и импортоопережения, наращивать налогооблагаемую базу, способствовать развитию малого и среднего бизнеса и др.».

В субъекте внедрен ряд системных мер, направленных на рост внутриотраслевой конкуренции, стимулирование федеральных и региональных компаний к созданию в Волгоградской области современной торговой и логистической инфраструктуры. Общая площадь «профессиональных» складских помещений достигла 380 тыс. м2 — свыше 30% из них возведены в последние годы.

Дальнейшие планы предусматривают увеличение таких площадей за счет привлечения инвестиций ведущих российских и местных компаний, маркетплейсов до 530 тыс. м2 к 2036 году.

В ходе стратегической сессии участники также обсудили опережающее внедрение в отрасль самых современных технологий и подготовку соответствующих кадров для выполнения этой задачи: «Эти вопросы обязательно должны стать предметом и сферой отдельных управленческих решений, в том числе во взаимодействии с нашими профильными учреждениями образования, предпринимателями, предприятиями и организациями реального сектора экономики, профессиональным сообществом», — сделал акцент Андрей Бочаров.

Марина Шевченко

Источник: www.volgograd.ru