Динамика роста потребительского рынка Волгоградской области выше среднероссийской

0
180
views

По итогам января-июня 2024 года динамика показателей развития потребительского рынка в Волгоградской области сложилась выше, чем в среднем по стране. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах по отношению к аналогичному периоду 2023 года вырос на 10,9% (РФ – на 8,8%), общественного питания — на 9,8% (РФ – на 5,4%).

По данным комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области, оборот розничной торговли по итогам первого полугодия составил в регионе 334,5 млрд рублей; общественного питания — 14,4 млрд рублей.

Доля интернет-торговли выросла на 4,8%, заняв 6,8% в общем объеме розничных продаж. Объем бытовых услуг за январь-июнь 2024 года составил 14,5 млрд рублей, что составляет 102,9% по отношению к прошлогоднему периоду. В структуре услуг большая часть приходится на техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (32%), парикмахерские и косметические салоны (15%).

Многоформатная инфраструктура потребительского рынка в Волгоградской области включает более 19,6 тыс. объектов розничной торговли (в т.ч. 14,2 тыс. стационарных и 5,4 тыс. нестационарных), 29 розничных рынков, 344 ярмарочные площадки, более 2 тыс. объектов общественного питания, 6,2 тыс. объектов бытового обслуживания населения. С начала 2024 года в регионе открылись более 180 объектов розничной торговли, 20 — общепита, 40 объектов по оказанию бытовых услуг.

Волгоградская область, согласно рейтингу «Объединения потребителей России», входит в группу субъектов РФ с высоким уровнем защищенности интересов потребителей, занимая 11-е место в стране.

Торговля, общепит и сфера бытового обслуживания населения формируют порядка 13% валового регионального продукта и обеспечивают рабочими местами более 75 тыс. человек (около 15% занятого в экономике населения). Напомним, на стратегической сессии по формированию устойчивой и динамичной экономики Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров отметил, что достичь обозначенных до 2034 года целевых макроэкономических показателей возможно при условии активного развития не только традиционных для региона отраслей, но и при повышении роли сектора услуг, опережающем развитии отраслей новой экономики, повышении уровня цифровизации всех отраслей и сфер.

Татьяна Зубкова

Источник: www.volgograd.ru