Принимая от депутата областной Думы Благодарственное письмо в честь Дня пограничника, Алексей отчеканил: «Служу России!». Через пятнадцать лет после срочки он вновь служит России, защищая её интересы – сегодня в зоне специальной военной операции.
Алексей ушёл на СВО по мобилизации в первый же её день.
— Четыре часа на сборы и мы уже в военкомате. Обнял маму, поцеловал жену, — вспоминает.
После подготовки на полигоне отправили на Херсонское направление. На передовой строили блиндажи и укрепления, снова обучение и он – наводчик-оператор в составе бронегруппы мотострелков.
Про первый бой рассказывает как-то даже буднично:
— Получили задание отработать точку. Наш беспилотник помогал, корректирую огонь. Было, конечно, страшно. Действовали на адреналине. Задание выполнили, вернулись на дозарядку. Снова в бой.
О боевых операциях не расскажешь, разве только то, что мотострелки при наступлении, прорвав оборону противника, громят его группировки, захватывают населённые пункты, форсируют реки. В обороне удерживают занятые районы, отражая удары противника. Количество боестолкновений, как говорит Алексей, не считают и названия не всех освобождённых населённых пунктов помнят. Но был день, который не забыть.
— 21 февраля. Мы пошли на штурм посёлка Победа (на Марьинском участке фронта). Пехота, два танка, два БМП ворвались в посёлок, оттеснив противника, закрепились на позициях, — рассказывает Алексей. — Нашу БМП отправили за подкреплением. Мы уже везли бойцов, когда машину подбили. Из-за сорванной гусеницы её понесло на обочину, а там мины – подорвались второй раз. Механик-водитель, я и бойцы, которых везли, получили ранения, но все остались живы. Выбирались сами – был жестокий обстрел, и ползти до нас подмоге было опасно. Пролежали до двенадцати ночи. Первыми пошли пехотинцы, позже мы со Степаном, механиком-водителем. У него ранение тяжелее, идти не мог, хорошо, что в посадке рядом нашёл какую-то тележку. Положил на неё Степана и катил. К четырём часам утра вышли на наш «ноль». Здесь уже ребята вызвали эвакуатор, нас отвезли в госпиталь, затем на вертолёте – в другой.
— Вы теперь больше, чем друзья.
— Да, боевое братство самое крепкое. Уверен, если бы в том бою я был ранен серьёзнее, Степан меня также вынес бы. Сейчас мы дружим семьями, в отпуске побывали в гостях друг у друга (семья Степана живёт в Камышине).
Рассказывает Алексей и о помощи земляков. Электрометаллургический завод, где он работал до мобилизации, отправлял ему в зону СВО генератор, тёплые вещи, продукты. Тепловизор, с которым каждую ночь заступает патруль на дежурство, компрессор для обслуживания машин, маскировочные сети, что укрывают от глаз противника и зимой, и летом боевую технику, и ещё много нужных позиций – это помощь земляков, что собирают и доставляют волонтёры группы «Фролово за наших».
В первый отпуск Алексей приходил сюрпризом для мамы: вышла с работы – сын стоит с цветами… А что едет из госпиталя – уже все родные знали.
— И всё же получился подарок маме и жене – приехал домой 8 марта, — улыбается. – Первый месяц привыкал к жизни без стрельбы и тревог, с домашними делами и радостями.
Восстановившись после ранения, Алексей вернулся в зону спецоперации. Он вновь на передовой, каждый день с однополчанами приближая Победу.
Светлана Базилевская
Источник: frolinfo.ru