«Жить стало легче»

0
243
views

Вы давно варили кашу? Нет, не из топора. А обычную. На молоке, из хорошей разваристой крупы, да с маслицем, которым, как известно, кашу не испортишь. Если варили, значит, и в магазин ходили. И фокус такой знаете: когда покупаешь килограмм крупы, пачку сливочного масла, пакет молока. А дома разглядишь: крупы вместо килограмма — 800 граммов, в «200-граммовой» пачке масла — 180 граммов, а до литра молока, бывает, и стакана не хватает.
Причем в последнее время упаковки «худеют» на глазах. Крупу некоторые производители уже и по 700 граммов расфасовывают, масло — по 170.
А, впрочем, что я к каше привязалась? Пачки пельменей «тают», как сосульки весной, и вместо килограмма вмещают в себя 700-800 граммов. Питьевые йогурты ещё недавно были по 270 мл. Сейчас уже почти все бренды стали выпускать их объёмом 260 мл. Макароны в пачках вместо 500 чаще весят 450 граммов. Давно уже «усохли» шоколадки, стограммовые плитки канули в прошлое.
Сели «на диету» и напитки. Банки и стеклянные бутылки уменьшились в объёмах с 0,5 литра до 0,47 и 0,43. «Худеют» и 1,5-литровые «баклажки» — до 1,4 литра.
Даже братьев наших меньших обижают. Так, пакетики с кошачьим кормом были раньше по 85 г, сейчас уже по 75 и меньше.
Оно, конечно, можно сказать, что производители пекутся о нас же — мол, нечего тяжести таскать, здоровье от этого не прибавится. Из пачки урезали, из пакета убрали, из бутылки отлили — и глядишь на целый килограмм продуктов домой меньше тащишь. А с другой стороны — если бы с массой и объемом и цена падала. Но она прежняя. Это в лучшем случае. А в худшем — немного, но поднимается. Да только кто уже на эти ухищрения внимание обращает. Тут коммуналка растет как на дрожжах, чего уж граммы считать.
Меж тем, эти граммы кому-то приносят неплохую прибыль и заодно прячут инфляцию. Цена-то на товар не повысилась. Или совсем на немножко. Ну а что товару в упаковке стало меньше. Как там поэт писал — «однако за время пути собака могла подрасти». А тут — наоборот получается.
Кстати, по данным Росстата в 2022 году крупа и бобовые подорожали на 25,26%, макаронные изделия — на 22,89%, сливочное масло — на 21,45%, молоко и молочные продукты — почти на 19%. Выросли в цене хлеб и хлебобулочные изделия (15,82%), рыба и морепродукты (15,64%), подсолнечное масло (12,34%). Вот и приходится за наш счет упаковкам граммы терять.
Заглянула я и в интернет. Оказывается, для таких фокусов аж целых два мудреных слова придумали — шринкфляция и даунсайзинг. Оба означают уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены. Что, выговорить не можете? Оно и понятно. Ведь каши-то мало ели.

Ворчала Валя Восходова