Задание на лето

0
272
views

Школы после праздника Последнего звонка не ушли на летний отдых. Здесь продолжается интересная и разнообразная жизнь. Ученики и учителя трудятся и продолжают начатые в учебном году проекты. «Восход» узнал, что такое агроэкология на практике и как становятся лидерами даже в каникулы.

Гражданская позиция

С каждым годом Дубовоовражская школа хорошеет – сделана входная группа, заменены в несколько этапов окна на пластиковые, отремонтирован медицинский кабинет, ранее прошел капремонт спортзала. Надо заметить, что пришкольная территория здесь очень большая. Чтобы везде было аккуратно и чисто, за площадкой ухаживают и учителя, и школьники. В различных акциях задает тон отряд Российского движения школьников. Убрать мусор, траву, посадить деревья, сделать клумбу – это и многое другое ребята выполнили во время акции «Чистим вместе». Инициативу учеников из Дубового Оврага подхватило множество других образовательных учреждений района.

-Сейчас мы приступили к ремонту кровли, — рассказывает директор школы Светлана Тенеряднова. – Всё закончим в срок. Администрация района нас всегда поддерживает, поэтому перемены чувствуются во всем. Школьники это тоже видят, поэтому стараются своим участием наводить порядок. У нас есть актив из ребят, которые и летом сюда приходят поработать с младшими школьниками.

В подтверждение слов Светланы Николаевны видим, как в классах кипит жизнь. Здесь разучивают танцы, там рисуют, в другом кабинете готовятся к празднику русского языка. Среди ребят выделяются вожатые – участники проекта «Лето с РДШ», проводимого совместно с молодежным центром «Электроник».

-Идея создания лагеря «Лето с РДШ» возникла ещё в 2018 году. Сначала проект реализовывался на базе лагеря «Чайка», затем этот опыт распространили на образовательные организации и подключили лидеров РДШ к роли вожатых. Этим летом в проекте участвуют 8 школ, 42 вожатых, 53 воспитателя и 560 ребят. Программа насыщена яркими мероприятиями, в её рамках есть даже своя система мотивации. Каждый день самых активных ребят из отрядов награждают РДШариками, отряды соревнуются за звание лучших, — поделилась с нами Елизавета Анисимова, муниципальный куратор РДШ Светлоярского района.

На вопрос, что привлекает в работе вожатого, семиклассники Роман Самсонов и Сергей Сазонов отвечают, что им нравится учиться быть лидерами, а значит – во все проявлять активность. У Варвары Акимовой, Дарьи Байлаченко, Татьяны Кузнецовой, Дарьи Семеновой, Камиллы Манжиковой, учениц 8-9 классов сегодня настроение веселое и деловое. А работы действительно много. Ребятам и девчатам скучать некогда – то они трудятся на благоустройстве территории, то занимаются с младшими.

У ворот школы привлекает внимание кораблик под алыми парусами. Архитектурная форма – как символ устремления ко всему новому, к полезным делам.  В школе уже больше года работает штаб РДШ, в который входят 19 активистов. Кроме того, много мероприятий проводит волонтерский отряд «Данко» (это уже ребята по 16-17 лет. На попечении добровольцев — памятные места времен Сталинградской битвы. А еще ребята участвуют в команде КВН «Перчики».

-Ребята понимают, что все сделанное ими – благоустройство, полив, уборка мусора и травы, все делается для себя, для школы, для родителей, односельчан, — рассказывает педагог-организатор Оксана Архипкина.

 –Главное, сами ребята увлечены созидательным трудом. Так, с небольших шагов, воспитывается гражданская ответственность. Ну и что, что мы сельская школа, у нас нет, может быть, таких возможностей, как в городе. Я уверена, что ребята, участвующие в наших мероприятиях, став взрослыми, сохранят активную жизненную позицию.

Точка роста агроэколят

Еще прошлой осенью на территории школы в Червленом появилась теплица. Привезли ее в комплекте с оборудованием профильного центра дополнительного образования «Точка роста» по национальному проекту «Образование». Поставили теплицу папы школьников с участием администрации поселения. К дальнейшей работе подключились учителя и школьники – участники кружка «Агроэкология», учебно-производственная бригада «Умельцы».

Весной в теплице появилась рассада цветов и овощей. Постепенно прилегающую к теплице территорию начали окультуривать. Старшеклассники сделали бетонную дорожку, рядом разбили клумбу, высадили цветы. За растениями надо ухаживать, своевременно поливать, следить, чтобы площадка не зарастала сорняком. Словом, «Точка роста» дала множество ростков, вовлекла большой круг участников. И это только начало.

-В кружке мы в течение года занимались проектом «Умная теплица», — рассказывает учитель биологии и химии Ольга Стаценко. – На уроках биологии изучали растения. А затем перешли к практической части. А это не только биология, но и экология, и труд на благоустройстве.

Кстати, обустройство теплицы продолжается. Только что сделан трапик для подхода к грядкам. По мнению мастера производственного обучения Александра Секина, школьникам необходимо больше заниматься практическим трудом. В школе даже организована выставка изделий, сделанных руками ребят – полезных в быту вещей, в том числе вешалок или, например, подставок для цветов.

В производственных и эколого-биологических проектах участвуют Максим Колесников, Никита Лаптев, Артем Выставкин, Ярослав Харламов, Вадим Борисов, Артем Кострыкин, Александр Кабдулов, Дарья Зосимова и Наталья Королева – ученики 6-8 классов.

Заметим, что часто, говоря о современных центрах дополнительного образования, таких, как «Точка роста», ос-новной акцент делается на робототехнику, информатику и другие популярные дисциплины. Между тем такое простое дело, как обычная теплица, может объединить труд множества детей и взрослых. Труд на земле, биология, экология, решение конкретных повседневных задач – тоже очень увлекательное занятие, ничем не скучнее конструирования робота.

Александр РЯБОВ
Фото Юлии САФОНОВОЙ Материал подготовлен в рамках проекта  «Базовый элемент»