Перемены в сельской школе

0
238
views

Капитальный ремонт зданий двух сельских школ Светлоярского района будет проведен в 2023 году.
Подготовка к работам уже началась.

Проект реализуется по всей стране по поручению Владимира Путина. На съезде партии «Единая Россия» летом прошлого года глава государства привел данные, по которым 72 процента школьных зданий нуждаются в текущем ремонте, а 10 процентов — в капитальном. «Прошу правительство совместно с регионами, с участием «Единой России» подготовить специальную программу капитального ремонта школ, рассчитанную на ближайшие пять лет, с акцентом на сельские школы», — сказал президент. В Волгоградской области названы первые участники президентской инициативы.

Что в проекте?

— В программу капремонта включены здания школ в Червленом и поселке Кирова, — говорит начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Светлоярского района Светлана Рысухина. – Для внесения в список учитывалось как техническое состояние зданий школ, так и число обучающихся. Сейчас ведутся подготовительные работы для составления сметы и другой документации. Провести капремонт обеих школ запланировано на 2023 год. Администрация Светлоярского района активно участвует в подготовке соответствующих документов, определен перечень основных работ.
Символично, что школа в Червленом отпразднует свой 60-летний юбилей в следующем году, то есть как раз на намеченные сроки проведения капремонта. Будет достойный подарок «виновнице» торжества. Директор учреждения Галина Кутыга не скрывает эмоций:

— Когда мы узнали о включении в программу по президентскому поручению, очень обрадовались. Безусловно, в последние годы много сделано в школе – замена оконных проемов на современные пластиковые, ремонт кровли, столовой, проведены другие мероприятия для улучшения образовательной деятельности. Но все-таки оставались нерешенными проблемы всего здания, а не только отдельных частей. Мы получили перечень возможных работ и на этом основании составили список необходимого. На подготовительном этапе мы сотрудничаем с управлением муниципального хозяйства. Ожидаем строителей-специалистов для составления сметы.
В здании требуется уделить внимание прежде всего укреплению фундамента, сделать отмостки, обновить входную группу, есть проблемы с системой вентиляции и отопления и т. д.
В старых стенах жизнь кипит и полна новостями. Так случилось, что «Восход» побывал в Червленовской школе в День российской науки. И во время посещения классов действительно много пришлось говорить об исследовательском поиске и современных знаниях. Благо, показать есть что. На-пример, узнать о гигантском синем ките, умной теплице, побеседовать о знакомстве с Фарадеем и робототехнике, куда уж без нее.

«Умная теплица»

Новейшие достижения науки вошли в деятельность школы благодаря национальному проекту «Образование» — профильному центру «Точка роста» и сопутствующих ему кружков – говоря современным языком, новых мест дополнительного образования (НМДО) по федеральному проекту «Успех каждого ребенка».
В кружках ведется работа по направлениям: естественно-научному — «Агроэкология» (руководитель — Ольга Стаценко), техническому — «Робототехника» (руководитель — Елена Умарова), социально-гуманитарному — «Юный инспектор дорожного движения» (руководитель — Евгения Шимо-лина). Занятия НМДО посещают 250 учащихся начальной и основной школы.

— Сейчас мы работаем над проектом «Умная теплица», — рассказывает учитель биологии и химии Ольга Стаценко. – Умная теплица представляет собой климатическую камеру, снабженную тремя цифровыми датчиками – освещенности, температуры и влажности почвы. Теплица оборудована различными системами поддержания климата. Управляется процесс с помощью компьютера. Если говорить об образовательных возможностях теплицы, это межпредметные связи «биология – информатика», «информатика-химия». Сама теплица подразумевает коллективную работу, когда ребята совместно ведут разработку как в информатике, так и в биологии. Таким образуется команда проекта для решения самых разных интересных задач.
Кстати, юные биологи заняты актуальным делом — подготовкой к выращиванию цветов, рассаду которых высадят в теплице, установленной на пришкольном участке. Затем эти растения украсят клумбы и цветники, чтобы радовать глаз весь сезон.

Юные техники Червленовской школы занимаются конструированием модульного робота-манипулятора в технологической лаборатории под руководством учителя математики Елены Умаровой. Ребята учатся управлять механической рукой не ради забавы, хотя занимательность здесь играет свою роль. Эксперименты на площадке «Точки роста» позволяют развивать творческое воображение, природный талант.
Например, школьники Григорий Панасенко (7 а класс) и Артур Рамазанов (6 а класс) в составе команды «Червлёновские парни» впервые принимали участие в областном фестивале «Подружись с искусственным интеллектом!» на базе «Квантори-ум ПолиТех». Гриша и Артур участвовали в онлайн-соревновании «Робокросс» в номинации «Радиоуправляемые роботы». За победу боролись 7 команд. В финал вышли 4 команды, среди них и наши юные техники. Ребята показали отличное время прохож-дения лабиринта и заняли 2 место.

ПДД против «тик-токов»

Одним из значимых мероприятий «Точки роста» стало участие школы в международной акции «Синий кит», посвященной самому крупному млекопитающему планеты. Ребята собрали материал о ките, сделали презентацию, выступили с докладом пе-ред младшими школьниками. Сейчас юные исследователи знакомятся с историей науки в рамках школьного проекта «Наследие Фарадея». Он поможет узнать, как достижения науки и техники прошлого повлияли на становление и развитие современных технологий.
-Все наши программы направлены на то, чтобы отвлечь учащихся от «тик-токов» и прочих социальных сетей, которые далеко не безопасны, — говорит руководитель центра «Точка роста» Червленовской школы Александр Василенко. – Проекты помогают также в определении будущей профессии – например, очень востребованной специальности программиста. Ребята получают и необходимые всем без исключения знания по правилам дорожного движения. Занятия кружка юных автоинспекторов ведутся во внеурочное время, так что все школьники по несколько раз в неделю знакомятся с правилами поведения на дороге, причем с помощью целого набора технических средств. Уроки по ПДД для Червленого особенно актуальны, поскольку через село проходит крупная автомагистраль.

Недетские вопросы

Федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» — еще одно направление работы учителей Червленовской школы. Речь идет об участии в межрегиональной службе консультирования родителей социально-психологического центра Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
-Мы и прежде занимались консуль-тированием, — рассказывает учитель начальных классов Ольга Королева, — но этот проект реализуется в 16 регионах страны, и мы ожидаем от него новых рекомендаций и методической помощи на более высоком уровне. За три месяца мы дали 230 дистанционных консультаций. Вопросы от родителей поступали самые разные, в основном по поведению учащихся, профо-риентационные и по подготовке к школе. Мы распространили информацию о работе консультационной службы через объявления, сообщения в мессенджерах, принимаем вопросы по телефону и через интернет. Мероприятие помогает повышению компетентности родителей и их законных представителей, укрепляет институт семьи и духовно-нравственные традиции семейных отношений.

Александр РЯБОВ
Фото Юлии САФОНОВОЙ