RT Zephyr - шаблон joomla Видео
Воскресенье, Октябрь 21, 2018

(84477) 6-91-48

(84477) 6-10-97

(84477) 6-18-67

О том, как нарушаются права потребителей на предприятиях общественного питания, нам подробно и не раз рассказывала колоритная ведущая телепрограммы «Ревизорро» Елена Летучая. Храбрая девушка, хорошо разбирающаяся в хитросплетениях законодательства, умела придавить к ногтю нерадивых владельцев кафе и ресторанов.

Но что делать обычным потребителям, которых всячески пытаются недокормить, недопоить и обвесить? Ведь не у каждого, как у Елены Летучей, есть феноменальное самообладание и стрессоустойчивость. И не у каждого есть съёмочная группы и несколько дюжих телохранителей за спиной… В этом случае советы, как защитить свои права на предприятиях общественного питания, читателям даёт «светлоярский ревизорро» Ольга Субботина – заместитель начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации района.


На первое блюдо – исчерпывающая информация

Войдя в ресторан или кафе, каждый посетитель должен иметь возможность познакомиться с меню, прейскурантами и условиями обслуживания
в этом заведении общепита. Информация должна содержать:
1) перечень услуг и условия их оказания;
2) наименование блюд и напитков с указанием способов приготовления и используемых ингредиентов;
3) точную дату и время изготовления блюда;
4) сведения о порции блюд
и напитков;
5) сведения о пищевой ценности блюд и их составе;
6) указание нормативных документов, которым должны соответствовать продукция и услуги заведения.


Требуйте долива после отстоя пены

Помните этот знаменитый общепитовский лозунг из советских времён? Он не потерял своей актуальности до сих пор! Итак, какие требования вы можете предъявить, если ваши права нарушают?
Представьте, что вы пришли в ресторан и заказали себе мраморную говядину с розмарином. Услужливый официант сообщил, что блюдо будет готово через сорок минут. Но вы сидите уже час или даже час двадцать, а про ваше существование в ресторане как будто забыли. По закону это называется – нарушение сроков исполнения предварительного заказа. В этом случае у вас есть три варианта действий.
Первый вариант: вы не очень голодны, а ожидание блюда проходит в беседе с прекрасной спутницей за бутылкой дорогого вина. В этом случае вы можете согласиться подождать ещё полчаса – то есть назначить новый срок исполнения заказа.
Второй вариант: если вы умираете от голода и не хотите ждать, когда желудок начнёт переваривать собственные стенки, то за задержку заказа можете потребовать уменьшения его стоимости.
Третий вариант: вы имеете право вовсе отказаться от блюда, забрать свои деньги и уйти в другой ресторан, предварительно оставив гневную запись в книге отзывов заведения.
К сожалению, эти требования нельзя предъявить, если задержка заказа произошла не по вине ресторана. То есть если на их кухню упал метеорит, который разломал варочную плиту и убил шеф-повара, вам всё-таки придётся подождать, пока администрация заведения спешно чинит плиту и нанимает нового шефа…


Позовите мне шеф-повара!

А вот ещё такой вариант: вам принесли пышущее жаром и утопающее в соусе мясо в положенный срок. Но на тарелке отсутствует веточка розмарина. Хотя в меню написано чёрным по белому, что в оформлении блюда используется розмарин. Чу!.. Будьте бдительны, ваши права снова пытаются нарушить!
Обнаружив недостатки в оказанной услуге, вы можете потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков («Принесите мне веточку розмарина!»);
- уменьшения цены блюда («Я не буду платить за веточку розмарина, которую «зажилил» повар!»);
- безвозмездного изготовления нового блюда («Я не буду есть это блюдо и платить за него, пока вы не приготовите мясо с розмарином как положено!»).


Градусник вам в помощь

И напоследок ещё несколько советов. Они пригодятся, если вы собираетесь поймать руководство кафе и ресторана на нарушениях и отсудить у них кругленькую сумму.
Температура горячих блюд (супов, соусов, напитков) при реализации должна быть не менее 75° С, блюд и гарниров – не менее 65° С, холодных супов и напитков – не более 14° С.
Блюда, находящиеся в ёмкости для краткосрочного хранения в горячем состоянии, должны быть проданы не более чем через три часа с момента их изготовления и расфасовки.
Холодные блюда должны быть проданы в течение одного часа с момента их изготовления и заправки.
Если заведения общепита нарушили ваши права и вам не удаётся восстановить их самостоятельно, следует обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора либо к специалисту по защите прав потребителей администрации района. Подготовил к публикации 

Валерий МОРОЗОВ

Район в лицах:

Местное самоуправление:

     
     

    Информер праздники сегодня