«Точки взаимодействия»

0
674
views

В преддверии минувшего Дня учителя в Волгоградской области (как и на территории всей страны) прошел символичный марафон открытия учебных площадок «Точка роста».
Новую площадку в Светлоярской школе №  1 педагоги с гордостью  презентовали детям, родителям и коллегам: учреждение получило новый вектор развития для учеников и учителей.  Наставники провели экскурсию по новым кабинетам, рассказали о кружках, организованных в «Точке роста»  и пригласили ребят из соседних школ Светлоярского района посещать их.

Вначале напомним нашим читателям об истории открытия «Точек роста» в школах Светлоярского района.

В 2019 г. благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» расширились возможности обучения для воспитанников Ивановской, Привольненской и Большечапурниковской школ – ребята первыми в нашем районе получили доступ к самым лучшим образовательным программам. Богатый функционал инновационной базы дал сельским ученикам ценную возможность учиться по – новому, учиться по — современному.

С этого момента, безусловно, на иной уровень вышла работа по профессиональной ориентации в учреждениях. Они пробуют себя в разных сферах: художественной работе, моделировании,  работе с программным обеспечением, различными многофункциональными устройствами. Объемную работу со школьниками наставники проводят и во внеурочное время – инфраструктура центра используется в качестве общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В 2020- м году, в рамках национального проекта «Образование», сельские школы Светлорского района продолжили получать продиктованный временем статус высокотехнологичных образовательных пространств. В октябре «Точка» открылась в Светлоярской школе №1: два кабинета учреждения оснастили современным оборудованием по последнему слову техники, и в них сразу же закипела творческая и интеллектуальная работа, начал налаживаться цифровой современный формат взаимодействия детей и педагогов. Открылись «точки взаимодействия».

Наставники в составе новоиспеченной команды светлоярской «Точки роста» заслуживают особого внимания: они знакомят ребят с основными и дополнительными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей и совершенствованием методов обучения по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

 В инновационных кабинетах работают шесть наставников. Руководитель «Точки роста» Юлия Куприяхина, как и все члены команды, прошла соответствующие курсы повышения квалификации. Сегодня педагог в качестве сертифицированного специалиста вместе с  учителем и преподавателем Волгоградского государственного социально – педагогического университета Юлией Боровицкой  планирует и проводит все программные мероприятия.

Слово о молодых педагогах школы – участниках команды «Точки роста»: Мария Тенеряднова преподает «Занимательную информатику», Артем Ефремов обучает учеников основам ОБЖ, работая в направлении «Школа безопасности». Приглашенный специалист, кандидат технических наук опорного Волгоградского государственного технического университета, Андрей Исаев обучает детей по программе «Такой реальный виртуальный мир!».

Педагог Светлана Шацкая обучает технологии, а конкретно – рукоделию, изготовлению народных кукол. Преподаватель местного Дома творчества Галина Петрова знакомит с основами начального технического моделирования.

В помощь всем участникам образовательного процесса – внушительный спектр оборудования. Ребята работают на новых современных компьютерах, используют 3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, наборы по робототехнике, различные многофункциональные инструменты, тренажеры-манекены для оказания первой помощи – каждая из единиц техники задействована в конкретной дисциплине. Для ребят открыты все возможности. Помимо овладения новыми знаниями, занятия позволяют учащимся совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, реализовывать собственные проекты.

По словам директора Светлоярской школы № 1 Елены Ляпуновой,  в планах   пригласить к совместной работе в команде «Точки» учеников близлежащих Райгородской школы и Светлоярской школы № 2 им. Ф.Ф. Плужникова,  заняться интеграцией образовательного процесса. То есть, единственная в Светлом Яре «Точка роста» станет настоящей «Точкой взаимодействия» между учениками и педагогами школ.

Национальный проект «Образование», в рамках которого ребята из регионов получают возможность научиться работать с современными технологиями, был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года – сообщают официальные источники.

Всего с 2019 года в России создано порядка 5 000 центров. В 2019-2020 годах более 1 600 000 детей получили возможность осваивать общеобразовательные и дополнительные программы на новом оборудовании в центрах «Точка роста».

В 2019–2020 годах в Волгоградской области было открыто 98 центров, а всего до 2022 года появится 287 – сообщают в профильном областном ведомстве. В настоящее время в «Точках роста» занимаются уже более 30 тысяч школьников Волгоградской области. Всего до 2024 года в регионе будут созданы порядка тысячи таких проектов общей стоимостью 200 млрд рублей. И по их основным направлениям губернатор Андрей Бочаров лично заручился поддержкой Президента РФ. Такие центры должны вывести систему образования, а значит, и страну в целом на совершенно новый уровень развития – пишет «Волгоградская Правда».

Добавим: в регионе, помимо «Точек роста», также развивается сеть детских технопарков «Кванториум», центров молодежного инновационного творчества, сформирован Центр поддержки одаренных детей на площадке оздоровительного лагеря «Зеленая волна»,  реализуется проект «Цифровая образовательная среда», в рамках которого школы оснащаются компьютерами и высокоскоростным интернетом. Планируемый эффект от реализации проекта «Цифровая образовательная среда» таков: образование к 2024 году станет более инклюзивным, гибким, ориентированным на международные стандарты. Школы будут готовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. 

Задачи по созданию условий для качественного и доступного образования во всех населенных пунктах региона, созданию условий для подготовки востребованных экономикой кадров, развитию системы ранней профориентации поставил губернатор Андрей Бочаров.

Главная цель приоритетного вектора развития региона— сформировать современную среду обучения, в том числе для ранней профориентации школьников; поддержать талантливых и одаренных детей; содействовать развитию института наставничества.

Сергей КЛЮЕВ
Фото Юлии САФОНОВОЙ