С учётом мнения жителей

0
894
views

Ряд вопросов, связанных с  капремонтом трассы М – 4 «Дон» — Тамбов – Волгоград – Астрахань  в границах Малых и Больших Чапурников, обсудили представители ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» с местными жителями и членами Большечапурниковского сельского Совета, представителями профильных комитетов региона, администрации Светлоярского района и руководства поселения.

Ремонтируемый отрезок расположен на 36 – 46 км автодороги Р- 22 «Каспий» (подъезд в г. Элиста) –он берёт начало от п. Буревестник в Красноармейском районе и заканчивается вблизи бывшей птицефабрики «Фрегат – Юг».
Представители Упрдор «Москва – Волгоград», администраций  Светлоярского района и Большечапурниковского поселения представили жителям официальную документацию по существу дорожных работ, включая схему организации дорожного движения  на данном участке. Намеченные преобразования вызвали у селян ряд вопросов, обсуждение которых прошло 6 августа в Большечапурниковском поселении с участием всех сторон.
Приведём рассмотренные вопросы.
1. Планируемая установка барьерных ограждений (отбойников) вдоль всего отрезка трассы в связи с установленными требованиями БДД – на этом акцентирует внимание представитель Управления.
По мнению жителей, отбойники «отсекут» необходимую точку торговой сети. Супермаркет, к тому же, играет важную роль для ряда близлежащих поселений. Подъезд с трассы к маркету будет невозможен.
С установкой ограждений сократится и количество въездов в Малые и Большие Чапурники. С учетом мнений жителейВ Малых Чапурниках планируется оставить лишь 2 въезда в поселок, хотя Генеральным планом поселения их  предусмотрено всего 7. В Больших Чапурниках планируют сделать 12 въездов, однако Генеральным планом поселения их предусмотрено 16. 
2. Необходимо пересмотреть организацию схемы перекрёстков. Прежде всего, на центральном въезде в Большие Чапурники (подъезд к Дому культуры, школе,  новой парковой зоне). 
В соответствии с планируемой разметкой дороги поворот по направлению к г. Элиста к центру Б. Чапурников будет запрещён. Поэтому необходимо будет миновать ещё два перекрёстка и, развернушись, возвращаться и повернуть направо, что создаст дополнительные неудобства.

Вопрос № 3. Организация остановок общественного транспорта. Жители указывают на возвращение остановки в Малых Чапурниках на прежнее место – вблизи здания бывшей школы. Также необходимо организовать остановку на окраине Больших Чапурников, с южной части села. 
Кроме того, новые остановки общественного транспорта в Большечапурниковском поселении требуют доработки: необходимо обнести стены конструкций прочным материалом для защиты от сезонных погодных явлений.
3. Жители Малых Чапурников аргументировали отказ от установки тротуара на одном участке протяженностью около 200 метров. Новая тротуарная дорожка станет второй преградой после отбойников для выезда личных автомобилей с частных участков. Кроме того, тротуар преградит подъезд спецтехники противопожарных и иных служб быстрого реагирования к жилым постройкам.

Все пожелания и вопросы жителей в процессе обсуждений взяты на контроль представителями Упрдор «Москва – Волгоград», областной администрации, руководства Светлоярского района и Большечапурниковского поселения. 
Итоги обсуждений комментирует глава Светлоярского района Татьяна Распутина: 
— «Прежде всего, отмечу: в ходе реализации подобных крупных проектов важно уметь слышать людей. И  уже на первых этапах строительства в формате открытого диалога  с властью и ответственными структурами дать поселению развиваться дальше, при этом с комфортом привыкать к инновациям».
Лица, ответственные за процесс дорожно – строительных работ на 36 – 46 км автодороги Р – 22 «Каспий», руководство Светлоярского района, а также инстанции, контролирующие ход капремонта на въезд в г. Элиста,примут решение по существу рассмотренных вопросов.
Комментирует жительница Больших Чапурников, депутат  сельского Совета Любовь Сергеева:
-»Вопросов действительно много и каждый из них требует внимания – ведь речь идёт о будущем нашего поселения. Отрадно, что трасса, наша «кормилица» на протяжении долгих лет, преобразится, но мнения коренных жителей также важны. Хочется надеяться, что обсуждения с районной, местной властью и структурой Росавтодора позволят избежать «острых углов».