Температура батарей отопления: как подать в суд за холод в квартире?

0
86
views

Нынешняя зима радует нас комфортной температурой и позволяет жителям многоквартирных домов не укутываться в одеяла и шерстяные носки. Но, к сожалению, так бывает не всегда и тепла отопительных приборов централизованного отопления во время долгих морозов недостаточно для полноценного обогрева квартиры. Проблемы с отоплением во время отопительного сезона и холод в квартире могут стать причиной для обращения в суд. По закону, батареи должны прогревать комнату не ниже той температуры, которая установлена специальными нормативами.
Давайте вместе разбираться.

Какая должна быть температура в квартире? Требования законодательства

Температура в жилых помещениях многоквартирного дома определяется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а так же «ГОСТом Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.»
В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится, что в жилых помещениях (для нашего региона) температура не должна быть ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C).
В ночное время (с 00.00 до 5.00 часов) температура воздуха в квартире может опускаться не более чем на 4 °C. В дневное время снижение температуры ниже нормативного уровня не допускается.
В то же время, ГОСТом Р 51617-2000 (Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. утв. Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст) устанавливается минимальный уровень температуры воздуха для отдельных типов помещений в квартире.
Жилая комната квартиры или общежития – 18 градусов (20 градусов, если комната угловая)
Кухня – 20 (22)
Ванная – 25
Туалет при раздельном размещении – 18
Совмещенный санузел – 25
Лестничная клетка – 16
Хочу обратить внимание, что даже по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения температура в детской комнате должна быть в пределах 18-22 градусов.

Как правильно замерить температуру воздуха в вашей квартире?

Действующие «Правила предоставления коммунальных услуг» разъясняют ситуацию таким образом:
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).
А если «перевести на русский язык», получается, что измерительный прибор нужно поместить на стол, стоящий в центре комнаты. Естественно, прибор должен быть исправен.

Как действовать, если температура у вас в квартире упала ниже нормы?

В случае, если вы обнаружили, что в вашей квартире холоднее, чем этого требует законодательство, необходимо уведомить об этом вашу управляющую компанию или ЕДДС. Заявление может быть сделано как в письменной, так и устной форме (звонком по телефону).
Дежурный обязан ваше заявление зарегистрировать и назначить время проведения проверки.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ее ходе установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Холодно в квартире: на какую компенсацию можно рассчитывать?
Если к вам никто не приходит, или приходит, акты подписывает, но ничего не меняется, то у вас появляется естественное желание на ситуацию повлиять более радикальными способами.
Прежде чем перейти к рассмотрению возможных методов воздействия на коммунальщиков, давайте проясним, какие обязанности действующее законодательство возлагается на поставщика тепла в жилой дом.
Требования к допустимому перерыву в подаче тепла сформулированы следующим образом(подробнее см. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Приложение 1, Раздел VI):
• не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
• не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в таблице выше;
• не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;
• не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С
Ответственность коммунальщиков за нарушения этих требований установлена следующая:
• за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.

А если тепло в квартиру подается, а батареи не прогревают помещение? В таком случае установлены следующие требования:
• допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C от указанного выше уровня;
• снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
Ответственность за нарушение этих норм установлена такая:
• за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период за каждый градус отклонения температуры.
Таким образом, действующее законодательство дает возможность:
• В случае отключения ваших батарей за каждый час сверх разрешенной продолжительности отключения батарей (сроки указаны выше) взыскать 0,15% месячной (такой у нас установление расчетный период) платы за тепло;
• В случае, если в квартире холодно, но батареи все-таки греют, то вы можете требовать снижения месячной платы за отопление на 0,15% за каждый час, когда температура была ниже нормативной.
Перерасчет может быть на значительную сумму. Давайте посчитаем.
Предположим, вы платите зимой около 3000 рублей в месяц за отопление вашей квартиры. Вы устали постоянно мерзнуть и, скажем, 3 декабря составили акт о том, что температура у вас в квартире не превышает 15 градусов по Цельсию (определяется исходя из температуры в самой большой по площади комнаты).
Однако в течении месяца никакой реакции со стороны коммунальщиков не последовало. В доме по-прежнему холодно. Каким будет перерасчет?
Берем 27 дней, последовавших за составлением акта. Это будет
648 часов. Умножаем это количество часов на 0,15%, получаем цифру
в 97,2%. На такую сумму вам должны сделать перерасчет. Получается – что вы фактически не обязаны платить за отопление, если эта услуга оказана не качественно.
Естественно, добровольно эти деньги вам никто не вернет. Надо обращаться в суд.
Но не торопитесь судиться, далеко не все зависит от оммунальщиков.
В следующем номере мы расскажем, что должен сделать потребитель для повышения температуры воздуха в своей квартире.

Продолжение следует. Юлия ЯКОВЛЕВА,
по информации отдела ЖКХ администрации Светлоярского района
фото Юлии САФОНОЙ