Особенности продажи продовольственных товаров

0
865
views

Информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости от вида товаров должна содержать:

– наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
– сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объёме;
– назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
– способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
– условия хранения (для товаров с установленными обязательными требованиями к условиям хранения);
– дату изготовления и дату упаковки товара;
– противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний); сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, обёрточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязнённые поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объём фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объёма их реализации в течение одного дня торговли.
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.