Рынок или супермаркет?

0
4359
views

Постоянно растущая конкуренция, появление на рынке множества однотипных товаров сходной ценовой категории и качества значительно усложняют ведение и планирование бизнеса. В таких условиях важна не только грамотная своевременная реклама и нестандартный подход к организации рекламной акции, но и чёткая маркетинговая программа по изучению предпочтений, возможностей и потребностей покупательской аудитории. В течение марта мы проводили опрос среди жителей Светлоярского района на предмет изучения мест совершения покупок его жителями.

Итак, перейдём к рассмотрению результатов проведённого опроса. Светлоярцы предпочитают покупать продукты питания в сетевых магазинах, где есть широкий ассортимент и можно найти товары по акции.
Покупательная способность напрямую зависит от материального положения опрошенных. По данным проведённого исследования, больше половины опрошенных респондентов (63%) оценивают своё материальное положение как среднее, 20% определили себя в категорию граждан с плохим материальным положением, 15% – в группу людей с хорошим достатком.
Чуть менее половины участников опроса (41%) указали, что денег им хватает
на покупку продуктов и одежды, при этом приобретение бытовой техники и мебели для них – проблема. 27% не хватает денег
на одежду, они могут позволить себе купить только продукты питания. Купить без труда холодильник, телевизор и мебель могут только 15% респондентов.

Более половины опрошенных сообщили, что им приходится экономить на продуктах питания. К существенной экономии прибегает 27% опрошенных, к незначительной – 40% участников опроса. 32% респондентов вообще не экономят на продуктах.

Более половины опрошенных экономят на продуктах питания

Большинство респондентов покупают продукты питания в сетевых магазинах (65%). Чаще всего в магазины сетевого ритейла ходят молодые люди и наши земляки, проживающие в райцентре или в поселениях, приближенных к Красноармейскому району Волгограда (Светлый Яр, Большечапурниковское сельское поселение, посёлок имени Кирова).

Сетевыми магазинами чаще всего пользуется работающая молодёжь в возрасте 25-34 лет (70%)

Основной причиной, почему респонденты выбирают сетевые магазины, является не цена, а широкий ассортимент товаров и возможность купить продукты по акции. При этом большой выбор товаров важнее всего для людей с хорошим материальным положением, для граждан с более низкими доходами в приоритете стоит наличие акций и скидок в магазинах.

Наличие широкого ассортимента важнее для людей с хорошим материальным положением.

Скидки и акции по снижению цен важнее для людей с плохим материальным положением.

Удобное месторасположение магазина назвали одним из наиболее важных факторов при выборе места покупок 47% респондентов. При этом важность этого фактора возрастает пропорционально увеличению размера населённого пункта, что, безусловно, легко объяснимо. Среди жителей крупных поселений и сёл района этот фактор важным называют свыше половины опрошенных.
Однако даже для тех, кто не относит его к наиболее значимым, удобство расположения магазина все же играет немаловажную роль. На прямой вопрос покупателям, важна ли для них территориальная расположенность магазина, где они непосредственно закупают продукты, лишь каждый десятый сообщил, что этот фактор не имеет значения. При этом абсолютное большинство (69%) сказали, что близость магазина к дому важна. Кроме того, ещё пятая часть опрошенных (19%) выразили мнение, что торговая точка может находиться не непосредственно рядом с домом, но в квартале или на соседней улице, где проживает респондент. Примечательно, что близость непосредственно к дому более важна для женщин, чем для мужчин, – 73% против 64% соответственно, а также для представителей низкодоходной группы.
Также в числе прочих факторов, влияющих на выбор магазина, жители назвали такие характеристики, как качество товара (42%), широта ассортимента (32%). Наличие устраивающего респондента товара, как и благоприятный опыт предыдущей покупки значимы для 10% опрошенных. Другие факторы упомянуты незначительным числом опрошенных. Например, на удобный подъезд к магазину и наличие парковки обращают внимание 7% от общего числа респондентов, скидки и распродажи привлекают еще 7% . А вот «фирменность» и статусность магазина, реклама, наличие дополнительных услуг и сервисов стимулируют к выбору именно этого магазина менее 1% светлоярцев.

Марина Ходырева
Материал подготовлен в рамках проекта «Дюжина вопросов»