С любовью — к людям

0
499
views

В преддверии Дня медицинского работника «Восход» встретился со старшей медсестрой Светлоярской поликлиники для взрослых Анной Петровной Сизовой, охотно поделившейся с нами своими воспоминаниями и размышлениями о специфике работы людей, посвятивших себя самой гуманной профессии на земле. На наш взгляд, беседа получилась очень актуальной и интересной. Впрочем, судите сами…

— Анна Петровна, расскажите, пожалуйста, о себе.
— Родилась здесь, в родном Светлом Яре. Училась в первой школе, после которой поступила в ВМК. Специализация — «стоматолог-гигиенист». В 2000-м году пришла работать в Светлоярскую ЦРБ медсестрой стоматологического отделения, где трудилась шестнадцать лет. В 2016 году назначена на должность старшей медсестры Светлоярской районной поликлиники для взрослых. Таким образом, мой общий стаж работы на сегодняшний день составляет 21 год.

— Скоро на пенсию?
— Ни за что! Я еще молода, полна сил и очень люблю свою работу! (Смеется)

— Что входит в круг обязанностей старшей медсестры?
— Если кратко — организация трудового процесса среднего и младшего медперсонала.

— А если длинно?
— А если длинно, то боюсь, места не хватит.

— И тем не менее…
— Старшая медсестра обязана составлять и вести графики и табеля на весь персонал отделения. Своевременно замещать подчиненным ей персоналом не вышедших на работу. Систематически пополнять отделение медицинским инструментарием, материалами, медикаментами. Проводить контроль за соблюдением в отделении охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов. Строго соблюдать правила хранения медикаментов и сроки их использования. Вести строгий учет и контроль за хранением подлежащих предметно-количественному учету медикаментов, расходных материалов, медицинского оборудования. Продолжать? Осталось немного: чуть больше десяти пунктов.

— Да! Беру свои слова обратно!
— А я вас предупреждала…

— И это все вы?!
— Да, все это и многое другое входит в круг обязанностей старшей медсестры.

— Чтобы выполнить такой огромный объем работы, нужно много трудиться? Во сколько начинается ваш рабочий день?
— В 5.30 я уже на своем рабочем месте. Живу в десяти минутах ходьбы от поликлиники. Согласно утвержденному графику, должна работать до 14.00, но часто приходится задерживаться до трех часов, а иногда и до половины шестого. Ничего не поделаешь – работа есть работа.

— Что чаще приходится слышать от своих пациентов – слова благодарности или претензии?
— Персонал нашей поликлиники старается работать так, чтобы люди, обратившиеся за помощью, остались довольны обслуживанием. Так что благодарят нас, конечно же, чаще чем ругают. Однако, как и в любой работе с людьми, здесь тоже всякое случается. Но мы по мере возможности стараемся минимизировать конфликтные ситуации, выяснить причину недовольства, найти к каждому индивидуальный подход. Если работники регистратуры (нашего первого звена) с чем-то не справляются, они вызывают меня, и я, как более опытный сотрудник, решаю возникшие проблемы.

— Что вы чувствуете, когда видите выздоровевшего с вашей помощью человека?
— Радость, конечно же, удовлетворение от хорошо выполненной работы. Не лишний раз понимаешь, что ты находишься на своем месте. Не зря живешь на земле. Я, кстати, нигде и ни в каком качестве себя больше не вижу.

— Как складываются ваши отношения с коллегами?
— У нас очень дружный коллектив. Практически мы – одна семья. Со многими из своих коллег я работаю уже 20 лет. Вместе отмечаем праздники. Ходим друг к другу в гости. Помогаем по мере возможности, если возникает такая необходимость. Одним словом, стараемся сохранить теплую, дружественную атмосферу, сложившуюся за долгие годы совместной работы. Вот лишь один пример: кому-то нужно по личным или семейным обстоятельствам взять отгул, и он просит своего коллегу подменить его на какое-то время, так вот, за годы своей работы здесь я ни разу не слышала отказа, мол, не могу, у меня график, свои дела и так далее. В нашем коллективе такого просто нет. Надеюсь, и не будет. В этой связи хочу упомянуть наших ветеранов, с которыми мы все работали и работаем уже долгие годы: Томиленко Н.А., Григорьеву В.А., Харлашину Н.Е., Зашеловскую Н.А. и недавно вышедшую на заслуженный отдых Блинкову Т.В.

— Кого больше в вашем коллективе – женщин или мужчин?
— Мужчина у нас только один – врач психиатр-нарколог Владимир Юрьевич Куликов. Бережем, как можем! (Смеется). Его супруга тоже здесь работает. Говорю же – мы одна семья!

— Медицинский работник – это больше профессия или призвание?
— Однозначно – призвание! Если его у человека нет, то лучше ему здесь и не работать. Конечно, любым делом желательно заниматься по призванию, но медицина — это все-таки особый случай. Четкое знание предмета здесь должно органично совпадать с личной добротой и чувством сострадания к обращающимся за помощью людям. Это в равной мере касается как врачей, так и среднего медперсонала. Не зря же когда-то медсестер называли сестрами милосердия. Любить, конечно же, нужно и саму медицину как область человеческого знания, следить за ее развитием, постоянно заниматься повышением своего профессионального уровня. Это, кстати, тоже одна из моих служебных обязанностей.

— Но если всем сочувствовать и сопереживать, то можно запросто и профессиональным «выгоранием» закончить?
— Вот в этом и заключается основная специфика работы в медицине – уметь найти оптимальный баланс между здоровым психологическим комфортом, умением сохранять спокойствие в любых обстоятельствах и личным сопереживанием больному, которое требует подчас идти на некоторые жертвы, если это понадобится.

— Как в случае с первой и второй волной эпидемии COVID-19?
— Да, это самый наглядный пример того, как одни люди, оказавшись в центре заражения, шли выполнять свою работу во имя жизни и здоровья других людей, подобно солдатам на фронте.

— Страшно было выходить на работу?
— Поначалу страшно. Потом привыкла. Идешь и думаешь: «А если не я, то кто?». И так, настроившись на нужный лад, мысленно выдыхаешь, открываешь дверь и входишь в рабочее помещение, наполненное людьми с температурой….

— Как вы справляетесь с такой психологической нагрузкой?
— Во-первых, коллектив помогает. Вместе, сами понимаете, любую беду пережить легче. Во-вторых, работу свою люблю. В-третьих: тут я совсем человек счастливый, у меня семья — две любящих дочери. Старшая — Ульяна, защищает диплом по специальности «фармация». Младшая — Валерия, окончила девятый класс.

— Можете ли вы вспомнить какой-нибудь забавный случай из своей практики?
— Недавно мы обзванивали пациентов – приглашали делать антивирусные прививки, и так случилось, что за телефон мне пришлось сесть самой. Дело было в воскресенье. А уже в понедельник в поликлинику пришли первые приглашенные мной пациенты и со словами: «Нам тут аж из самого Минздрава звонили и так все красиво объяснили!» — стали проходить в кабинет для вакцинирования. Мне было и приятно, и весело одновременно.

— Что бы вы хотели в преддверии Дня медицинского работника пожелать своим коллегам?
— Хочу пожелать им, а также всем работникам медицины крепкого здоровья, семейного благополучия, дальнейших профессиональных успехов и всего самого наилучшего. Пусть сбудутся все их самые заветные мечты!

Евгений Мирошников